СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРА В ЯЗЫКЕ. МОТИВАЦИЯ

23 МАЯ / 2019
Как только речь заходит об изучении языка, все начинают сверкать словом "мотивация" через слово. Сверкают так, что от этого слова начинает вскоре аж подташнивать. Почему?
Потому что в 90 процентах случаев за словом "мотивация" стоит отсроченная во времени, очень далёкая, нечеткая, неконкретная, неясная, чужая (!), из "надо", притянутая за уши, мутная, неинтересная, пресная, замудрёная, оторванная от жизни, нереальная, "должна-быть-значит-будет" мотивация. Не мотивация, а тень отца Гамлета, умершая в позапрошлом веке.
Тогда я спрашиваю детей, зачем им английский, они все как один отвечают примерно одинаково:
- Когда я вырасту, чтобы разговаривать за границей.
- Чтобы знать английский.
- Чтобы когда я буду работать, мне платили много денег.

То есть, переведем это на русский:

- Когда рак на горе свистнет
- Когда я полечу в космос
- Когда я вырасту, забуду себя, буду работать на нелюбимой работе, потому что "хорошие же деньги платят, чё", по вечерам ходить на 125е курсы улучшения английского в который раз безуспешно.

Когда я спрашиваю взрослых, часто это:

- Нет, ну, надо же знать/оправдать ожидания/диплом
- Чтобы разговаривать в путешествиях
- Чтобы получить работу получше

Что в переводе:

- Вот всё у меня хорошо и английский мне ну на фиг не сдался, но нужно же себя чем-то помучить всё-таки. Чем бы помучить? О! Я английский ни черта не знаю! Мне нужно оправдать чьи-то ожидания! И вообще как иметь диплом и не говорить на английском, как все образованные люди!

- Не знаю, куда и когда я поеду, и поеду ли. Но! Если вдруг всё-таки когда-нибудь может быть поеду, то когда я поеду, мне же, наверное, может быть, нужно будет там разговаривать! О чем? С кем? На какие темы хочется разговаривать? Достаточно попросить полотенце на ресепшн или хочется разговоров под луной о смысле жизни? Это Европа, где многие говорят на прекрасном английском? Или Азия, где прекрасный английский будет на вас, как на корове седло? И можно прекрасно обходиться с мини-набором путешественника hi, bye, how much, yes, no, thank you и шикарным запасом жестов с улыбками.

- Я в принципе и этой работой не очень доволен, но деньги-то хорошие. Это если будет ещё больше денег, больше ответственности, меньше сна, жизни и того меньше, чем сна, то на кой черт мне такая работа нужна? Но я себе об этом ни за что не признаюсь! Я пойду на курсы английского и к репетитору и буду еще 10 лет учить язык, чтобы получить работу получше! Через 10 лет, а лучше никогда! Только тсссс! Мне об этом не говорите, пожалуйста!

А живая мотивация? Настоящая? Тепленькая такая, родненькая, вот прямо сейчас греющая и двигающая?


Ясна Токарик, психолог по языковым проблемам, языковой барьер, языковой барьер у взрослых, языковой барьер у детей, как преодолеть языковой барьер, мотивация в изучении иностранных языков
Ясна Токарик - детский психолог
Где найти "живую мотивацию"?
Для детей:

(при условии, что первые два пункта из постов про барьер уже тоже учтены)

1⃣ Всё, что связано с игрой и тем, что ребёнку нравится здесь и сейчас. Динозавры? Рисовать? Прятаться? Пищать и бегать по комнате? Мы будем играть в прятки на английском! Мы будем играть, нам будет весело здесь и сейчас, мы построим домик, шалаш, нарисуем на большом ватмане город, где всё на английском. Никаких будущих заграниц, пожалуйста, здесь и сейчас я с этим что могу сделать?

2⃣ Всё, что связано с любой деятельностью: посмотрим мультики, сходим в детский театр (есть на английском в Москве, на фб группа Flying banana theatre), сходим на мульт на английском (в Москве куча кинотеатров в оригинале), поедем летом в Турцию и пойдем на рынок покупать фрукты, а пока сходим в супермаркет у дома и купим только то, что знаем, как называется на английском.

3⃣ Найдем друзей сейчас и здесь. Дети иммигрантов, поддерживающих русский. Обмен языками по скайпу - полчаса русский, полчаса английский. Некоторые приезжают на лето. Усыновленные русские дети, которые подросли и жаждут общения с "такими, как я". Не важно, кто сколько знает слов - одна получасовая встреча даёт такой спектр ощущений с обеих сторон!


Ясна Токарик, психолог по языковым проблемам, языковой барьер, языковой барьер у взрослых, языковой барьер у детей, как преодолеть языковой барьер, мотивация в изучении иностранных языков
Психолог по языковым проблемам
Для взрослых:

(при условии, что первые два пункта из постов про барьер уже тоже учтены)

1⃣ Все пункты выше, но для себя. Почему бы и нет? Разве могу я себя чувствовать уверенно в компании людей, говорящих о высоких материях, если не пела "в лесу родилась ёлочка", не ходила в кино, театр, магазин?

2⃣ Попереписываюсь с незнакомцами на сайтах рендомного подбора собеседника со всего мира для практики разговора уже сегодня, а не когда выучу ещё слов и грамматики. Найду кого-то, кто учит русский и обменяемся по полчаса опытом - я с ним русский, он со мной английский? Приглашу иностранца на блины? Прогуляюсь с ним по городу? Схожу в клуб разговорного языка?

3⃣ Съезжу в путешествие с задачей создать себе побольше опыта общения, разруливания ситуаций на английском. Буду знакомиться, напрошусь в гости, схожу на экскурсию на английском (Без задачи учить язык! Без замучивания себя на тему того, что половина этой экскурсии была непонятна!)

Мотивация - сейчас и здесь. Вот завтра или через неделю что будет вместе с английским? На английском? И смотреть правде в глаза. Иногда это сложно, но существенно экономит время, силы и деньги.

Смотрите другие наши посты и новости:
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@anti-shkola.ru
Телефон: +7 499 350 37 85
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube