Как подобрать преподавателя носителя языка?

12 августа / 2019
Личный опыт Ани Стоговой - полиглота, основателя

Антишколы с носителями языка

За 10 лет работы с иностранцами и в процессе изучения 5 иностранных языков, я вынесла для себя несколько важных моментов, которые нужно учитывать при подборе преподавателя – экспата.

Помните о том, что все люди разные и "каждый выбирает по себе". Если вам кажется, что преподаватель слишком нудный, много болтает, или слишком строгий, имейте в виду, что это ваша субъективная оценка. Все люди разные и кто-то считает, что хороший преподаватель должен быть строгим и жестким в оценке, кто-то, что нужна расслабленная неформальная обстановка, а кому-то нужны тонны домашних заданий. И каждый, на самом деле, прав. Иногда даже самый неопытный педагог может быть таким обаятельным и веселым, что ученики будут вдохновлены его харизмой и прогресс не заставит себя ждать, но кто-то скажет, что с этим преподавателем вообще нет прогресса, потому что у него нет плана занятий на год вперед.

Получается, чтобы выбрать преподавателя, нужно сначала заглянуть в себя. Что нужно искать? Ответы на вопросы:

  • зачем мне нужен язык? насколько все серьезно
  • сколько у меня времени?
  • помогают ли мне домашние задания в моем обучении или я получаю так много стресса и так быстро теряю интерес, что нужны другие инструменты?
  • я интроверт и больше люблю слушать или мне комфортнее, чтобы больше слушали меня?
  • я люблю преподавателей построже или хочу дружеского общения в расслабленной обстановке?
  • я усидчивый и целеустремленный и могу сам контролировать свою мотивацию или мне нужен преподаватель с навыками коуча, который регулярно будет напоминать мне о том, для чего я прилагаю усилия, к чему иду и постоянно оказывать моральную поддержку?
  • что мне нравится больше: чтение, видео, просмотр картинок, тесты, игры, диалоги, слушание, пение, общение, выступления и прочее? Что из вышеперечисленного меня раздражает?
  • на каком этапе изучения я нахожусь? Где у меня пробелы? Какие из пробелов мне нужно восполнить, а какие не обязательно?
Удачи в обучении!
Это далеко не полный список вопросов, который мы задаем своим студентам в Антишколе перед тем, как начать поиск подходящего педагога. Только ответив на эти вопросы, можно хотя бы примерно очертить список кандидатов.

Но есть и общие вещи, которые относятся скорее к человеческим качествам, и являются индикатором «недостатков» , с которыми вам придется мириться, если вы захотите выбрать именно этого педагога. На что нужно обратить внимание на первой встрече?

- Пунктуальность. Педагог, безалаберный в вопросах времени, скорее всего будет так же безалаберно относиться и к процессу обучения, и к подготовке к вашим встречам, что будет тормозить вас

- Умение слушать. Иногда встречаются педагоги, которые не дают студентам вставить ни слова, и это сильно мешает прогрессу

- Опрятность/внешний вид. Я часто встречаю экспатов – дауншифтеров, которые не придают значение своему внешнему виду, чаще всего для меня это индикатор того, что и к обучению они относятся лишь как ко способу заработка и не уделяют своей профессии должного внимания

- Организованность (наличие плана занятий под разные цели/курсы, подготовленные материалы, тестирования и прочее). Какой никакой, но план занятий у педагога должен быть. Принцип "разберемся на месте" работает, но сильно замедляет движение к заданной цели

- Доброжелательность. Чаще всего приятные вежливые педагоги и их студенты становятся друзьями на всю жизнь. Неприязнь и нежелание идти на встречу – сигнал к тому, что построить долгосрочные доверительные отношения будет сложно.
Как оценить профессионализм педагога?

Помните также, что оценить уровень профессионализма вы сможете только в деле. Проведите как минимум 1 пробное занятие, будьте требовательны, попробуйте проверить пункты, перечисленные выше.

Чтобы было понятно, как это можно сделать, я расскажу вам свою историю. Однажды, мы с мужем решили выучить португальский язык и поехать на карнавал в Рио, а затем путешествовать по стране. Был месяц сентябрь, уровень знания португальского у обоих – 0, желание научиться говорить – огромное, и в Клуб как раз пришел новый преподаватель португальского из Бразилии.

Мы договорились о первом уроке и озвучили цель. Преподаватель спокойно сказал, тогда давайте скорее начнем. Преподаватель говорил только по-португальски и английски, но начал вести урок на португальском, делая заметки на бумаге, рисуя схемки и записывая простые слова. Надо сказать, что большая часть слов, которые он произносил, для нас была сплошным потоком звуков и не несло нам никакой информации. НО. Он был очень доброжелателен, пунктуален, принес с собой несколько учебников, выяснил цели, оценил уровень(это было не сложно ;), выдал нам с собой распечатки, свои схемы, задал какое-то "детское" домашнее задание. В целом произвел приятное впечатление, хотя сказать, что мы ничего не поняли, это не сказать ничего. Голова была перегружена, ничего из того, что учили, казалось, не отложилось.

Пришли мы на второе занятие просто потому что он нам понравился, и мы подумали, что этот милый товарищ, должно быть, знает, что делает. И оказались правы, потому что со второго занятия наш мозг включился! Бразилец продолжал говорить по-португальски, изредка объясняя что-то на английском, все, что обсуждали на первом занятий – магическим образом выплывало из памяти, на интуитивном уровне мы начали понимать, что он хочет сказать и связывали это с теми звуками, которые он произносил, сразу запомнили несколько простых конструкций и уже в конце второго занятия стали отвечать на примитивные бразильские вопросы.

Что мы сделали? Мы оценили его общие человеческие качества, подготовленность и доверились.

Через 4 месяца мы оценили прогресс – поехали в Бразилию и общались с местными жителями, которые в подавляющем большинстве не говорят на иностранных языках. Были и разговоры по телефону, и переписка, и бытовое общение на улицах городов и в отелях, мы очень достойно выдержали эту проверку и получили огромное удовольствие от такого интенсивного погружения в культуру!

И последний совет: в самом начале занятий замерьте свою отправную точку и через несколько занятий оцените прогресс. Если его нет, то нужно поговорить об этом с преподавателем, возможно, вы неверно расставили приоритеты или сформулировали свои цели, либо нужно не стесняться и менять преподавателя.

Удачи в обучении!



Автор: Аня Стогова
Смотрите другие наши посты и новости:
Показать еще
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@anti-shkola.ru
Телефон: +7 499 350 37 85
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube