Часть 2 - Cпособы преодоления барьера в языке

27 МАЯ / 2019
Итак, о второй причине барьера начну так же с истории. Мне кажется, благодаря историям инструкции становятся более живыми и приятными, правда?

Часть 2 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРА В ЯЗЫКЕ.
Ясна Токарик
конечно, нам давали учить непонятные неправильные глаголы, диктанты, напряжение, страх и как следствие ненависть к языку
Можно подумать, что, конечно, я же жила в Америке, была вынуждена говорить на языке, поэтому его и знаю. В этом есть доля правды, но не вся. На самом деле, до отъезда в Америку я учила английский в частной школе 3 раза в неделю, кроме этого ходила к репетитору и занималась все свободное время английским: учила слова, читала, искала варианты общения. Кроме того, я искала себе способы, которые будут меня радовать и двигать вперед сами по себе, а не из-под палки.

Конечно, у меня тоже была строгая учительница в школе, конечно, нам давали учить непонятные неправильные глаголы, диктанты, напряжение, страх и как следствие ненависть к языку, наваливающаяся усталость при одной мысли. И я постоянно искала, как убрать ненависть к языку, как убрать усталость, как вернуть детскую непосредственность. Поэтому делала различные эксперименты с собой.

Уже в Америке я продолжила и усилила то, что удалось сделать за полгода до отъезда. Именно за полгода я подняла язык с школьного "нуля" (чтение, базовые слова и могу сделать какие-то упражнения не уверена, что правильно, ни о какой речи не могло быть и мысли) до последнего уровня English First, позволявшего уехать.

Как я дошла до того, чтобы не смочь заснуть, пока не прорешаю хотя бы один юнит из моей любимой книжки по грамматике? Как так получилось, что я всё время читала, смотрела сериалы, встречалась с разными людьми не потому, что мне нужно учить английский, а потому что мне это было интересно?
Второй язык на выживательной стратегии не записывается
Этот ключ я сформулировала так: первый язык записывается нам в сознание на ВЫЖИВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.

Условно, мне нужно быстрее научиться говорить на языке, чтобы сказать, чтобы меня не кормили котлетой, и я бы хотела творожка. Второй язык на выживательной стратегии не записывается! Она немного включается, если мы оказываемся за границей и нужно попросить в номер полотенце и заказать еду в ресторане, но часто этот уровень языка нас всё равно не удовлетворяет. Почему? Потому что мы знаем уже, что выжили, и нам это не совсем интересно.

Тогда на какой стратегии записывается второй (и другие языки)? На стратегии ВЫРАЖЕНИЯ СЕБЯ, СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И РАЗВИТИЕ ЭТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА В ЭТОМ АСПЕКТЕ СВОЕГО СОЗНАНИЯ
Когда я творю/делаю то, от чего мне хорошо, все остальное отходит на второй план
Дальше пунктами, чтобы легче усвоилось:

1⃣ Могу ли я выразить себя в осуждающей, принуждающей обстановке? В состоянии страха, позиции ниже? Нет! Делаем выводы о выборе преподавателя ещё раз.

2⃣ Могу ли я развиваться через область, к которой у меня нет интереса? Если я люблю рисовать, то меня будет развивать рисование, арт-галереи, встречи с художниками и тд. Что-то механическое будет вгонять меня в сон.

3⃣ Могу ли я развиваться, если я не знаю, как я себя выражаю? Если я не знаю, что я люблю, что я хочу делать в свободное время, что меня наполняет и радует, от чего у меня вдохновение и полет? Нет. С этим у большинства детей с подросткового возраста, а у кого-то и раньше, большие проблемы. И чем успешнее ребёнок в учебе, тем больше эта проблема зачастую. Про взрослых промолчу. Вы и так знаете.

4⃣ Знакомо ли вам ощущение, что если что-то мне нравится, то мне неважно, как я говорю и что обо мне подумают? Когда я творю/делаю то, от чего мне хорошо, все остальное отходит на второй план. Тут я просто развиваюсь и могу развиваться в этом через русский, а могу через английский язык.

Отсюда выводы с примерами:
Задача наполнить свое языковое пространство не тем, что надо, а тем, что нравится
1⃣ Задача НЕ УЧИТЬ ЯЗЫК! Задача - РАЗВИВАТЬСЯ НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ МЕНЯ СТРОНУ. Пример. Беру девочку 9 лет. Девочка единственное, что любит - это рисовать. Только в рисунке у нее идет развитие, полет и вдохновение. Она рисует на уроках, дома, на переменах. Мы занимались 1.5 года 1 раз в неделю, наверное, за это время у нас было всего пара уроков, когда мы не рисовали. Все остальные уроки мы только и делали, что рисовали. Да, я придумывала, как под этот соус подать грамматику, слова, чтение и тд. Не отрываясь от рисования. Мы не отрывались от основного вектора РАЗВИТИЯ и ВЫРАЖЕНИЯ СЕБЯ и только это давало потрясающий результат!

2⃣ Задача наполнить свое языковое пространство не тем, что НАДО, а тем, что НРАВИТСЯ. Нравится готовить - рецепты на английском, видео, пригласить в гости иностранца и напечь ему блины с икрой. Нравится йога? Найди англоязычного преподавателя. Кайфуешь от шоппинга - живой урок английского в торговом центре двинет тебя куда больше сидения с книгами. То есть ищу, в чем я хочу РАЗВИВАТЬСЯ СЕЙЧАС и делаю это НА АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ.

Надеюсь, что эта информация переформатирует ваш подход к изучению и преподаванию языка. Благодарю за обратную связь!

Читать часть 3

Автор: Ясна Токарик
Смотрите другие наши посты и новости:
Антишкола работает для тех, кто созрел учиться по-взрослому.
Мы вернем Вам веру в то, что Вы можете говорить с иностранцами - англичанами, французами, итальянцами и даже с японцами!
Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@anti-shkola.ru
Телефон: +7 499 350 37 85
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube